пятница, 14 сентября 2012 г.

Начало положено

В процессе обучения произошли серьезные изменения в понимании термина "критическое мышление". Хотя с понятием  была знакома до того, как записалась на обучение. Но пройдя первый модуль поняла, что была именно "знакома", и мне предстоит еще очень многое узнать (проанализировать, сопоставить, оценить!).

В качестве задания №1 необходимо было составить из предложенного текста свое определение критического мышления. Задание не поняла и представила толкование из источника. 

Вот что было представлено:
Критическое мышление – тип мышления, которое характерно для решения задач, формирования выводов, принятия решений, требующее анализа, оценки и сопоставления имеющихся данных, условий и полученных результатов, приводящее к решению конкретной когнитивной задачи.

Задание №2 - проанализировать признаки критического мышления и представить их в виде денотатного графа. Справилась с заданием плохо.  Выделила признаки термина из определения по правилу формирования определений:
термин - род, видовые отличия. 
Вот в качестве признака критического мышления и описала видовые отличия из приведенного выше определения.
 
Оценка моей работы ведущим мастер-класса - "хорошо". Поняла, что задание выполнено не верно. 
Казалось бы простые задания сразу расставили все на свои места. Постепенное погружение в мир критического мышления заставило по-другому взглянуть на понимание того, что же такое "критическое мышление" и каковы его особенности, в чем отличие от творческого мышления, а также теоретического.  Вернулась к заданиям. Еще раз прочитала. Начала думать и размышлять. Критически!

И вот что получилось:
Критическое мышление - это совокупность мыслительных способностей человека, которые позволяют ему увидеть и осознать своё затруднение в решении сформулированной проблемы, поставить цель для поиска решения, оценить решение по разработанным критериям, планировать и корректировать свои действия в процессе достижения цели и использовать полученные результаты для достижения новых целей.

Стало понятно, что разобраться с критическим мышлением можно только в том случае, когда мыслишь КРИТИЧЕСКИ! Применение таких технологий , как "корзина идей", графическое свертывание и развертывание информации (денотатный граф), "ключевые слова", логическая цепочка помогли не только ПОНЯТЬ содержание материала, но проникнуть в его СУТЬ, сделать полученные знания значимыми лично для себя. 

Очень интересно было выполнять задания с помощью новых сервисов, организующих совместную работу с документами. Впервые работала с интерактивной виртуальной доской, которая может быть использована для организации обратной связи. Обязательно воспользуюсь ей в своей профессиональной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий