пятница, 14 сентября 2012 г.

Мыслеформы: восхождение на Эверест

Разобравшись с понятием "критического мышления", можно приступать к визуализации мыслительного процесса.
За это время сделала попытку глубоко погрузиться в детали критического мышления. И вот, оно - взлет к небесам. Прежде всего хочется отметить, что графическое представление информации - довольно трудная задача. Надо в виде графических объектов представить текстовый материал, занимающий порой несколько страниц! У меня это получалось не всегда. Создавая свою ленту времени, не могла отбросить желание "впихнуть" в схему как можно больше информации. И часто задавала себе вопрос: а что же должно быть написано на постерах? Где тот нижний предел детализации информации, от которого надо оттолкнуться и подниматься в гору? Для ответа на эти вопросы пыталась выделить главное, определить идею (в абзаце, предложении), которые потом анализировала и объединяла в группы. Вот сгруппированную информацию и рассматривала как графический элемент ленты времени. Не менее сложная проблема определения адекватного графического инструмента!!! Фактически речь шла о построении графической модели.  

Итак,  построение визуализаторов по технологии "с земли  - к вершине":
1. Заставляет выделять самое главное. Суть. Начала применять появляющиеся умения ЧИТАТЬ!
2. Заставляет  проанализировать и найти связи между выделенными элементами. Стала применять умения группировать данные, классифицировать их, выявлять общие  и отличительные признаки.
3. Заставляет найти, оценить и выбрать наиболее оптимальный графический визуализатор для представления информации. Узнала много нового о видах графической визуализации данных, много новых интернет-сервисов для построения схем.  Научилась их применять.

Модуль вызвал большой интерес. Осознала, что мне необходимо было  научиться использовать визуализаторы. Не только для профессиональной деятельности. Вернее не столько. Сколько для себя. Поняла, что это очень ценный инструмент для меня: чтение источников, восприятие информации, фиксация рассуждений.

В данном модуле была взаимооценка. Очень волновалась, как воспримет мою работу коллега? Все ли я расположила в своей ленте времени таким образом, чтобы можно было ответить на вопрос: Что повлияло на становление модели обучения "1:1"? Кажется все получилось.


Анализ моих образовательных результатов



 Итак, подвели промежуточные итоги. Двигаемся вперед!
ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com



  

Комментариев нет:

Отправить комментарий