пятница, 14 сентября 2012 г.

Разбираюсь глубоко и серьезно

После первого знакомства с понятием "критическое мышление" потребовалось его глубокое осмысление. В центре стояла связь 

навыки мышления высокого уровня - УУД - образовательные результаты 

Логическая цепочка  показалась мне понятной. Стала осознавать, зачем нужно критическое мышление и почему о нем так много говорят. Все очень емко, сжато, понятно. Вот теперь можно приступать к работе. После неудач первого модуля вновь зажглась "искра"  желания.

Выделение глаголов, характеризующих навыки мыслительной деятельности, после составления нового денотатного графа не составило особого труда. Ознакомилась с работами других участников мастер-класса.  Поняла, что начала двигаться в правильном направлении.  Осознала емкость понятия "критическое мышление" по своему содержанию. Поняла, что в таблицу не уместить все, что входит в данный термин. Попыталась выделить наиболее важные, значимые словосочетания, которые фактически являются наименованием целой группы умений и навыков.  Постаралась расположить их в порядке выполнения мыслительной деятельности: от осознания проблемы до принятия решения. Ничего менять в таблице не стала.

Во втором задании второго модуля пришлось столкнуться с проблемой. После прочтения задания и ознакомления с тем, что уже написали в общей таблице другие участники мастер-класса, немного растерялась. А что же осталось мне? Ведь все уже написано! Но задание выполнять надо!
Стала рассуждать (критически!) и нашла работу и для себя! Внимательное прочтение представленного материала об образовательных результатах и дополнительных источников о критическом мышлении позволило найти еще очень много материала, который можно было разместить в таблицу.  

После выполнения заданий ждала с нетерпением комментариев ведущего мастер-класса Оксаны Петровой. Но... Нас ждал сюрприз. Оказывается оценивание будет выполняться уже после нашей самооценки. Интересно, совпадут ли наши мнения? 
 
Работа с документами Google не была для меня новой, однако, еще раз убедилась в ее эффективности (самым интересным было смотреть, как на твоих глазах google-таблица меняется, в ней заполняются новые ячейки, приятно осознавать, что одновременно с тобой кто-то на другом конце нашей страны тоже думает, рассуждает rolleyes.gif ).
Такого рода работа позволяет формировать умения работать в коллективе. Порой при работе с таблицей УУД была в корне не согласна с мнением других участников мастер-класса! Но терпимость к мнению других, уважительное отношение, деятельность с учетом позиции другого человека - вот неполный перечень практических уроков, полученными нами в процессе коллективной работы над документами. А что касается познавательных учебный действий, то их в процессе работы над заданиями пришлось выполнять так много, что начало учебного года может пройти под девизом:
"Кто хочет решить все проблемы? Поверь!
Тебе нужен синтез, анализ, модель,
гипотеза, мнение, аргумент и цель!"
Без регулятивных умений мы не смогли бы организовать свое дистанционное обучение. Ведь все начинается с постановки цели, планирования своей работы. А дальше все зависит и от мотивации, и от условий, и от умения организовать свое рабочее время и пространство. Приходилось корректировать, анализировать свою работу, оценивать ее.

И конечно же главным результатом обучения являются знания и умения, "пропущенные через себя". У каждого из нас свое видение критического мышления. Мы по-разному будем подходить к его формированию и развитию, но в этом-то и состоит цель нашего мастер-класса!

Критическое мышление
Самостоятельное, направленное
Оценивать, анализировать, доказывать
Критическое мышление - универсальные учебные действия - образовательные результаты
УСПЕХ

Комментариев нет:

Отправить комментарий